Hable con ella, 2002


Режиссер и сценарист: Педро Альмодовар.
14 - Hable Con Ella
Исполнительный продюсер: Агустин Альмодовар.
Директор производства: Эстер Гарсиа.
Оператор: Хавьер Агирресаробе.
Монтаж: Хосе Сальседо.
Композитор: Альберто Иглесиас.
Художественный руководитель: Анчон Гомес.
Помощник продюсера: Мичель Рубен.
Грим: Кармеле Солер.
Прически: Франсиско Родригес.
Художник по костюмам: Соня Гранде.
Звукорежиссер: Мигель Рехас.
Комбинированные съемки: Хосе А. Бермудес.
Хореография: Пина Бауш.

В ролях: Хавьер Камара (Бениньо), Дарио Грандинетти (Марко), Леонор Уотлинг (Алисия), Росарио Флорес (Лидия), Мариола Фуэнтес (Роса), Джеральдина Чаплин (Катерина Билова), также принимают участие: Пина Бауш, Каэтано Велосо, Роберто Альварес, Лола Дуэньяс, Адольфо Фернандес, Чус Лампреаве, Лолес Леон, Феле Мартинес, Элио Педрегал, Хосе Санчес, Пас Вега.

Производство: «Ренн продюксьон», «Эль Десео», «Франс 3».
Продолжительность: 1 ч. 52 мин.

кадр1

 

Розовый занавес цвета лосося, с большой золотой бахромой, открывается, и начинается спектакль Пины Бауш «Кафе „Мюллер"». Среди зрителей рядом сидят двое мужчин. Они не знают друг друга. Это Бениньо, молодой санитар, и Марко, сорокалетний писатель. На сцене, полной деревянных стульев и столов, две женщины с закрытыми глазами и вытянутыми руками перемещаются в такт музыке – «Королева фей» Генри Перселла. Спектакль так волнует Марко, что он разражается рыданиями. Бениньо видит слезы своего соседа в темноте зала. Он хотел бы сказать ему, что спектакль его тоже очень взволновал, но не решается.

Через несколько месяцев двое мужчин встречаются в частной клинике «Эль Боске», где работает Бениньо. Лидия, подружка Марко, профессиональный тореро, была ранена на корриде и впала в кому. А Бениньо ухаживает за другой находящейся в коме женщиной, Алисией, молодой танцовщицей. Когда Марко проходит мимо комнаты Алисии, Бениньо без колебаний подходит к нему. Это начало большой дружбы, прямой, как американские горки! Время течет в стенах клиники. Жизнь четырех героев идет своим чередом, во всех направлениях, в прошлое, настоящее, будущее, и влечет к неожиданной судьбе.

«Поговори с ней» – это история о дружбе между двумя мужчинами, об одиночестве и долгом исцелении от любовных ран. Это также фильм о невозможности диалога, но и об общении, о кино как о предмете разговора. Фильм пытается показать:

1) что монолог перед лицом аутизма может стать формой диалога,

2) что молчание может выражать красноречие тела,

3) что кино может стать идеальной связкой в отношениях между людьми и, наконец,

4) что кино, пересказанное словами, может удержать время и вписаться в жизнь рассказчика и той, кто его слушает.

 

«Поговори с ней» – это фильм об удовольствии рассказывать и о слове как оружии против одиночества, болезни, смерти и безумия. Это также фильм о безумии. Безумии, иногда таком мягком и полном добра, что трудно отличить его от нормальности.

«Все о моей матери» заканчивался занавесом, который поднимался над погрузившейся в тьму сценой. «Поговори с ней» начинается с такого же занавеса, который также поднимается над сценой. Персонажи «Все о моей матери» были актрисами, хвастуньями, женщинами, способными играть в фильме и в жизни.

«Поговори с ней» – это история рассказчиков, которые говорят о себе, мужчин, которые говорят с теми, кто может их услышать, и особенно с теми, кто их услышать не может.

кадр2

кадр3

кадр4

кадр5

кадр6

кадр7

кадр8

кадр9

кадр10

кадр11

кадр12

кадр13

кадр14

Интересные факты

Режиссёр говорит, что идея фильма пришла к нему на концерте Пины Бауш. Тот автограф, который Бениньо показывает неподвижной Алисии, был дан Пиной самому Альмодовару за несколько лет до съёмок фильма.

Во время одной из поездок Марко шутливо уверяет Лидию, что с таким именем она была предназначена стать тореадором. Дело в том, что корриду в Испании часто называют «искусством Лидии» (древнее царство в Малой Азии).

Песня «Кукурукуку Палома» в исполнении знаменитого бразильского певца Каэтано Велоcо на выступлении которого Марко и Лидия были вместе, повествует о разлуке мужчины с погибшей возлюбленной. Она до слез тронула и самого режиссера, когда он впервые побывал на концерте Велоcо. Съёмки этой сцены велись в загородном доме Альмодовара в окружении его завсегдатаев, включая нескольких актёров, знакомых зрителю по более ранним фильмам режиссёра.

Награды

Премия «Оскар» 2003 года за Лучший оригинальный сценарий

Награжден Британской академией киноискусства BAFTA за Лучший оригинальный сценарий и Лучший Фильм на иностранном языке 

Hагражден премией "Сезар" как Лучший европейский фильм

Получил «Золотой глобус» как Лучший иностранный фильм

В России приз кинокритиков «Золотой овен» как лучший зарубежный фильм года.

Купить фильм Поговори с ней