Atame!, 1989

Режиссер и сценарист: Педро Альмодовар.08 - Atame

Оператор: Хосе Луис Алькайн.
Звук: «Голдстайн и Стайнберг».
Монтаж: Хосе Сальседо.
Художник-постановщик: Ферран Санчес.
Композитор: Эннио Морриконе.

Песни: «Resistire» в исполнении Карлоса Торо Монторо и Мануэля де ла Кальва Диего, «Cancion del alma» в исполнении «Лос Койотес», «Santanasa» в исполнении Ф. де Мигеля, П. Альмодовара и Б. Бонецци.

В ролях: Виктория Абриль (Марина), Антонио Бандерас (Рикки), Франсиско Рабаль (Массимо Эспехо, режиссер), Лолес Леон (Лола), Хулиета Серрано (Альма), Мария Барранко (Берта), Росси де Пальма (девушка на скутере), Лола Кардона (директор больницы), Франсиска Кабальеро (мать Марины), Агустин Альмодовар (аптекарь).

Производство: «Эль Десео».
Продолжительность: 1 ч. 41 мин.

кадр1

Рикки, молодой профессиональный взломщик, выписан из психиатрической больницы, где, будучи любовником директрисы, вел спокойную жизнь. Освободившись и не имея ни друзей, ни родных, он мечтает о «нормальном» будущем: создать семью и завести детей. Его выбор останавливается на Марине, девушке, которая когда-то отдалась ему за деньги.

Сегодня она, дебютировав в порнокино, стала «нормальной» актрисой, хотя и токсикоманкой. Он видит ее изображение в журнале, где объявляется о начале съемок нового фильма с ее участием. Рикки отправляется в студию, где Марина снимается в фильме пожилого режиссера-эротомана, влюбленного в нее парализованного человека в кресле-каталке.

Рикки следует за Мариной до ее дома, проникает туда силой и, поскольку она сопротивляется, избивает ее, затыкает ей рот и привязывает к кровати, чтобы объяснить свои намерения, которые не изменились: создать семью, завести детей. Рикки проявляет себя как нежный и услужливый человек, он ухаживает за Мариной, кормит ее и достает для нее наркотики, когда у нее ломка. Постепенно диалог между жертвой и тюремщиком превращается в интимную исповедь: теперь Марина зализывает раны Рикки и страстно занимается с ним любовью. Когда ее сестра Лола приходит, чтобы освободить ее, Марина убегает, но быстро понимает, что ей не хватает Рикки. Она находит его на развалинах дома, где прошло его детство, в деревне. Рикки уезжает вместе с Мариной и Лолой, и все втроем придумывают, распевая, будущее своей новой семьи.

кадр2

кадр3

кадр4
кадр5

кадр6

кадр7

кадр8

кадр9

кадр10

кадр11

Интересные факты

В 1988 году денег все еще было недостаточно и кинопроизводство обходилось слишком дорого. Было решено снимать еще один фильм, в котором можно использовать декорации «Женщин…», чтобы лучше реализовать вложения. Поэтому фильм зародился по экономическим причинам и одновременно из-за желания выйти из декораций. За один уик-энд была написана история, действие которой разворачивается в студии, где и снимали. Пенелопа Крус увидела эту картину, когда ей было 16 лет. Этот фильм Альмодовара подтолкнул ее стать актрисой. Буквально на следующий день после похода в кино она нашла себе агента и записалась на актерские курсы. Именно желание работать с Педро сделало ее актрисой.

Награды и номинации

National Board of Review 1990, Соединенные Штаты. Декабрь

Номинации Гойя (Goya)
Лучший Фильм
Лучший режиссер
Лучший Оригинальный сценарий
Лучшая Оригинальная Музыка
Лучшее исполнение мужской роли
Лучшее исполнение женской роли
Лучший актер
Лучшая актриса
Лучший продюсер
Лучший художник
Лучший монтаж
Лучший выбор актеров
Лучший художник по костюмам
Лучший макияж и(или) прически

Лучший ЗвукНоминация на Премию Cesar. Франция. 9 марта 1991 - Лучший Иностранный Фильм

Fotogramas de Plata 1990 - Премия Критики

Ex Aequo - Лучший Испанский Фильм

Фестивали, в которых он участвовал:
• Фестиваль в Белграде
• Фестиваль в Берлине
• Фестиваль в Каннах (Секция Star)
• Фестиваль в Нью-Дели
• Фестиваль в Карловых Варах. Чехословакия
• Неделя Кино в Москве
• Фестиваль в Мюнхене

Купить фильм Свяжи меня