Педро Альмодовар. Моды и нравы девяностых
- Подробности
- Категория: Прямая речь
- Опубликовано: 14 сентября 2015
- Просмотров: 1129
Педро Альмодовар
Моды и нравы девяностых
Мода и жизнь девяностых годов будет носить на себе отпечаток ряда проблем: перемещения наркотиков, перераспределения влияний и, особенно, передвижения по улицам.
Ввиду неспособности передвигаться человек будет вынужден оставаться дома и все делать самостоятельно: от модельного платья для вечеринки до убранства загородного дома. Очевидно также, что в девяностые годы в дизайне и убранстве интерьеров будут разбираться все, так как в восьмидесятые три четверти населения Испании обучались дизайну и оформительскому искусству. Сказанное не означает, что модельеры и дизайнеры исчезнут, — напротив, эти профессии станут востребованными, как никогда. Люди ведь не смогут добираться до ателье и коммерческих центров, поскольку не будут знать, сколько дней займет у них обратный путь; взамен люди примутся покупать журналы и смотреть телепередачи: оттуда они и станут копировать одежду, которую им захочется носить, и интерьеры, в которых захочется жить. Найдутся дамы, которые — по лени или по упрямости — захотят одеваться у одного определенного модельера. Эти сеньоры практически поселятся в домах своих мастеров и будут выбираться оттуда лишь для посещения многолюдных праздников. Дизайнерские ателье перестанут походить на свинарники и превратятся в комфортабельные дворцы с комнатами и саунами. Дворцы эти будут оснащены небольшими наркологическими клиниками и кабинетами косметической хирургии, будет там и небольшая часовня — одежда на святых обновляется каждый сезон, — найдется место для казино, бинго и столовой со складной мебелью для упражнений в любовной акробатике.
В том, что касается тела, девяностые годы станут естественным продолжением восьмидесятых: пластическая хирургия и массаж для всех поголовно, невзирая на возраст, пол и общественное положение. Всякий сможет похвастать хорошей парой сисек или острыми, как ножи, скулами.
Девочкам не нужно будет дожидаться наступления половой зрелости, чтобы обрести свои сто сантиметров бюста, о которых все так мечтают. На выходе из школы можно будет полюбоваться привычным, но всегда отрадным зрелищем батальона лилипуток семи или восьми лет, каждая из которых по объему груди даст фору самой Марте Санчес.[1] Это обстоятельство перевернет традиционные представления о школьной форме. Классическая плиссированная мини-юбка дополнится узеньким и весьма откровенным топом, чтобы девочки могли покрасоваться своими свежекупленными грудями. Поначалу не обойдется без проблем типа Кармен Альвеар, однако все упростится в тот момент, когда монашенки отхватят себе монополию на эстетическую хирургию.
Возникнет скоротечное модное поветрие: мужчины тоже попробуют носить искусственный бюст, но это не приживется. Эта мода коснется лишь снобов, которые будут всегда, и в особенности яппи.
В девяностые годы мы сможем наблюдать те же самые женские типы, что и в восьмидесятые, однако поменяется их род занятий. Например, тип «модель», то есть женщина стильная и изысканная, которая до недавнего времени появлялась лишь в рекламе и на подиумах, станет физическим прототипом домохозяйки. В девяностые годы все простушки будут высокими, стройными и шикарными. А модели, наоборот, будут обладать самой обычной внешностью: нормальные живые девушки или даже выделяющиеся каким-нибудь физическим недостатком. Или интеллектуалки-ученые, для которых шоу-бизнес станет средством для оплаты учебы.
Во главе самых важных предприятий встанут деловые женщины, директорш и президентш появится много, как никогда. Среди них войдет в моду стиль «хозяйка борделя»: высокие прически, платья с блестками, бантами и кружевами и килограммы косметики. В грядущем десятилетии многие женщины получат министерские портфели; почти каждая из них запишет два-три диска тяжелого рока и опубликует жесткий натуралистический роман, подтвердив тем самым знание самых низменных побуждений человеческого существа. Общественным деятелям толерантность пойдет куда больше, чем нетерпимость, — это вопрос удобства. В девяностые годы все мы станем настолько небезупречными и наша небезупречность станет достоянием настолько широких кругов, что у нас не окажется иного выхода, кроме как быть терпимыми к другим и нетерпимыми к самим себе (или наоборот).
Женщина девяностых будет понимать своего мужа меньше, чем когда-либо, и все-таки разводов будет меньше, чем когда-либо. Женщина подрастет на пять сантиметров по сравнению со средним женским ростом других эпох, однако в ней возобладают самые низкие инстинкты.
Что касается мужчин, девяностые годы станут удачной порой для честолюбцев с подержанными душами (ну, это как всегда); несмотря на это, многим неудачникам и маргиналам удастся добиться достойного положения в обществе.
В лысых недостатка не будет: выпадение волос — одна из проблем, которые в следующем десятилетии не найдут разрешения. Возможно, после 2000 года, но об этом пока неизвестно.
А в области мужской моды лидировать будет сутана с накладными печами и знаками отличия. В таком облачении кажется очень удобно работать. В моду войдет также передник — как этикетное добавление костюму. Найдутся мужчины, которые станут шить сутану и передник вместе, — это особенно вносится к яппи, которым переодеваться некогда; теперь они получат возможность отправляться на светские мероприятия прямиком из своих кабинетов.
В ближайшие годы канон мужской красоты изменится, однако пока неизвестно, в каком направлении. Что точно произойдет, так это понижение курса красавцев и рост — говорунов. А в остальном в общественной жизни заправлять будут спортсмены. Если они (спортсмены) пожелают, то смогут занять ключевые позиции в администрации, только я не знаю, пожелают ли они, поскольку спортсмены всегда себе на уме.
1) Марта Санчес (р. 1966) — испанская певица, позирует обнаженной для популярных журналов; исполняла главную роль в фильме «Сверхновая» (1993).
Педро Альмодовар назвал свои любимые фильмы 2013 года
- Подробности
- Категория: Прямая речь
- Опубликовано: 02 февраля 2014
- Просмотров: 365
В этом году Педро Альмодовар решил принять участие в составлении списков лучших фильмов года - дюжину своих любимых фильмов года. Ранее в пристрастии к этому занятию Альмодовар замечен не был. Среди коллег режиссера в увлечении этим были замечены Тарантино и Джон Уотерс.
Не стоило ожидать от Педро Альмодовара появления блокбастеров в списке, но относительно первого места он солидарен со многими критиками. Главной картиной года он назвал документальную ленту Джошуа Оппенхаймера «Акт убийства», воспроизводящую события кровавого переворота в Индонезии в середине 1960-х.
Педро Альмодовар недавно получил почетную премию Европейской киноакадемии и на церемонии обратил внимание на трудности, испытываемые испанской киноиндустрией. Однако в его списке четыре испанских фильма и только один американский, так что, может, все не так и плохо на родине режиссера.
В опубликованный на сайте Filmin.es список "PEDRO ALMODÓVAR TOP PELÍCULAS 2013" вошли два фильма Ульриха Зайдля, два фильма с Леа Сейду в главной роли, четыре испанских фильма, а золото и серебро - за картинами, мимо которых не прошел, наверно, ни один из тех, кто уже составил свой топ лучших фильмов уходящего года.
Полный список любимых фильмов 2013 года Педро Альмодовара:
1. Акт убийства / The Act of Killing, 2012. реж. Джошуа Оппенхаймер. Док. Дания, Норвегия, Великобритания
После индонезийского военного переворота 1965 года, военизированные формирования и садистские преступники убили более миллиона предполагаемых коммунистов. Эти убийства остались безнаказанными, а виновные до сих пор являются влиятельными людьми, которые могут рассчитывать на поддержку коррумпированных политиков.
2. Великая красота / La grande bellezza, 2013. Паоло Соррентино. Италия, Франция
Аристократки, нувориши, политики, преступники высокого полёта, журналисты, актёры, декаденствующие отпрыски благородных семейств, священники, художники, подлинные или мнимые интеллектуалы… Всех их поглощает современный Вавилон, пока они ткут канву непрочных взаимоотношений, предаваясь суетной жизни на фоне старинных дворцов, огромных вилл и великолепных террас. Все они здесь, и никто не предстаёт в выгодном свете.
Апатичный и разочарованный 65-летний Джеп Гамбарделла, писатель и журналист, не расстающийся со стаканом джина с тоником, наблюдает за этим парадом влиятельных, но пустых и потерянных людей, которые производят на него гнетущее впечатление. Головокружительная картина потери нравственных ориентиров разворачивается в атмосфере великолепного и безразличного римского лета. Вечный город подобен умершей диве.
3. Рай: Вера / Paradies: Glaube, 2012. Ульрих Зайдль. Австрия, Франция, Германия
Анна-Мария, по профессии рентгенотехник, уверена, что рай — там, где Иисус. Она посвящает весь свой отпуск миссионерской работе, чтобы Австрию можно было вернуть на путь добродетели. Ежедневно она совершает паломничество по Вене,: ходит от дома к дому с полуметровой статуей девы Марии. В один прекрасный день после многих лет отсутствия домой возвращается ее муж, мусульманин из Египта, прикованный к инвалидному креслу.
4. Рай: Любовь / Paradies: Liebe, 2012. Ульрих Зайдль. Австрия, Франция, Германия
Если даме слегка за пятьдесят, означает ли, что её сексуальная жизнь закончилась?! В строгой, флегматичной Австрии, откуда родом наша героиня Тереза, — вполне вероятно. Но в жаркой, чувственной Кении, куда она собралась в отпуск, секс только начинается! Ведь здесь к услугам любой белой женщины десятки черных жрецов любви с белозубой улыбкой и отменной эрекцией. Проблема «активного» отдыха для дам пост-бальзаковского возраста лишь в одном: вулкан доступной эротики детонирует невостребованный запас нежных чувств, которые безжалостно разбиваются о неприступную меркантильность местных альфонсов.
5. Жизнь Адель / La vie d'Adele, 2013. Абделатиф Кешиш. Франция, Бельгия, Испания
15-летняя Адель мечтает о вечной любви и встречает очаровательного парня, который тут же влюбляется в неё. Но неожиданно для неё самой, Адель начинает видеть странные сны с участием загадочной девушки с синими волосами, которую случайно встретила на улице. Юная Адель начинает понимать, что её манят не просто синие волосы, её привлекает сама незнакомка.
6. Все женщины / Todas las mujeres, 2013. реж. Мариано Барросо. Испания
Уже немолодой Дон Жуан, пытается заново пересмотреть свои взгляды на жизнь. У него всегда было много женщин, и все они как на подбор были красотками. Он мог бы жениться на любой, но семьей так и не обзавелся, полагая, что это слишком обременительно и всегда несвоевременно. Теперь же возраст заставил его задуматься над своей судьбой и принять нелегкое решение. Рядом с ним есть чудесная женщина, которой он не безразличен. Он тоже ею увлечен, но по-прежнему не уверен в том, что готов скрепить свои отношения с ней узами брака.
7. Мад / Mud, 2012. Джефф Николс. США
Это история о двух мальчиках 14 лет, Эллисе и Некбоуне, которые случайно встречают во время одной из своих прогулок человека, прячущегося на острове посреди Миссисипи. Его зовут Мад: выбитый зуб, татуировка змеи на руке, пистолет и «счастливая» рубашка. А еще Мад верит в любовь — это как раз то, что нужно Эллису, чтобы забыть о напряженной обстановке в семье. Вскоре они начинают вместе чинить лодку, на которой Мад планирует покинуть остров. Однако мальчики не в состоянии понять, где правда, а где ложь в словах Мада. Действительно ли он убил человека и теперь его преследует правосудие и охотники за вознаграждением? И кто эта таинственная девушка, прибывшая в их маленький городок в штате Арканзас?
8. Сестра / L'enfant d'en haut, 2012. Урсула Майер. Франция, Швейцария
Подросток Симон живет со своей сестрой-алкоголичкой неподалеку от шикарного швейцарского горнолыжного курорта. Поскольку сестра нигде не работает, Симон занимается тем, что ворует у богачей снаряжение и потом продает по дешевке неподалеку от дома.
9. Мы хотим лучшего для нее / Tots volem el millor per a ella, 2013. Мар Колл. Испания
Спустя год после перенесенной страшной дорожной катастрофы, главная героиня истории, о которой рассказывает фильм «Мы хотим лучшего для нее» (Tots volem el millor per a ella), пытается вернуть себе прежнюю жизнь... или, по крайне мере, так хочет думать ее семья.
Печальная правда в том, что, несмотря на все ее попытки угодить всем, женщина (Нора Навас) чувствует, что неспособна соответствовать ожиданиям: ее жизнь перед несчастным случаем больше ее не интересует. Хаос и путаница, что получаются в итоге от всего происходящего, делают поведение героини драмы «Мы хотим лучшего для нее» все более и более неустойчивым и подводит к единственной мысли, которая начинает расти в ее сознании: побег.
10. Стокгольм / Stockholm, 2013. Родриго Сорогойен и др. Испания
Встретившись в ночном клубе, герои сразу же начинают испытывать по отношению друг к другу симпатию и приятно проводят время, но парень хочет большего и настойчиво пытается добиться желаемого. Да и девушка, в общем-то, не против, ведь он такой милый и обаятельный! Так что под утро герои оказываются в одной постели. Однако новый день принесет им удивление и разочарование, когда на следующее утро они окажутся совсем не похожи на себя прежних...
11. Метрополитен Манила / Metro Manila, 2013. Шон Эллис. Великобритания, Филиппины
В надежде на лучшую жизнь, Оскар Рамирез и его семья решают перебраться из охваченных бедностью рисовых полей севера горного хребта Филиппин в финансовый конгломерат Метро-Манилы, где Оскар устраивается на работу водителем в транспортную компанию, занимающуюся перевозкой грузов в бронированных грузовиках. На новом месте Рамирез находит дружескую поддержку в лице старшего по званию Онга, который, как оказывается, ждал приезда кого-нибудь подобного Оскару уже достаточно долго…
12. Рана / La herida, 2013. Фернандо Франко. Испания
Потеряв возлюбленного, героиня никак не может пережить этого. В ее душе образовалась глубокая рана, от которой она не может избавиться никакими средствами. Она продолжает свое существование, не веря в то, что когда-то все может измениться. И действительно, боль не утихает, а со временем ощущается все острее…