Педро Aльмодовар
самый знаменитый испанский кинорежиссер
культовая фигура
лауреат премии «Оскар»
обладатель каннской «Золотой ветви» и
«Золотого глобуса»
Он из тех редких режиссеров, кто, обновляя кинематографический язык, пользуется широкой зрительской любовью, о чем свидетельствуют такие хиты, как «За что мне это?», «Женщины на грани нервного срыва», «Цветок моей тайны», «Живая плоть», «Все о моей матери», «Поговори с ней», «Возвращение».
Смешивая все мыслимые жанры и полупародийный китч, Альмодовар густо приправляет свое фирменное варево беззастенчивым мелодраматизмом.
Признанный мастер женских образов: он разделяет страдания своих героинь, восхищается их хитростями, окружающие их предметы возводит в фетиш.
В своих фильмах Педро Альмодовар предельно парадоксален и ироничен: не стоит воспринимать этот мир слишком всерьез, в любой очевидной бессмыслице можно обнаружить глубокий смысл, а к норме нас приближает только отклонение от нее. Все персонажи Альмодовара стремятся к обретению привязанности, хотя и дорожат свободой и независимостью, ибо полное порабощение любовью способно поставить под угрозу их существование. Но существует ли такая идеальная связь, которая бы не ограничивала нашу свободу?
Разве что ее можно выдумать, и тогда эту захватывающую историю можно смотреть снова и снова. Такова история и самого Педро Альмодовара, который в своих фильмах продемонстрировал стремление к независимости и радикальной свободе, однако успех к нему пришел только благодаря его уникальной способности чувствовать связь со зрителями. Его фильмы влюбляют нас в себя, заставляют смеяться и плакать, но одновременно они делают нас свободными, раскрепощая наш дух и все наши желания. Заражать других своей увлеченностью кино можно, только если делаешь это с подлинной одержимостью и обращаешься прямо к сердцу людей.
Воплощая Безумие Восьмидесятых и Глубокую Депрессию Девяностых - это кино, которое идет в противовес менталитету большинства.
Его фильмы объединяют людей, которые видят мир не так, как киностудии!