Альмодовар снял фильм «Лабиринт страстей», в котором утверждалось:

«Мадрид — это центр Вселенной и все приезжают сюда в поисках развлечений»

«За что мне это?» – самый неяркий фильм, снятый в тусклых тонах, в атмосфере дождливой и грустной зимы, которая подчеркивает социальную нищету и дает образ совсем другого Мадрида.

Педро Альмодовар. ЛЕТО В МАДРИДЕ

Я надеюсь, что Эдварду Хопперу понравится, как Анхель Луис Фернандес своей операторской работой отдает дань уважения Мадриду.

В «Законе желания» прекрасно отразились как этот ослепляющий летний свет (и отбрасываемые тени), так и жара, блеск пота и удушающая атмосфера жаркого лета.

Я хотел, чтобы Мадрид стал кораблем всех историй, составляющих эту карусель страстей, которая и есть «Закон желания».

Летом Мадрид линяет, чтобы восстановить свои старые клетки. Во время съемок трудно было избавиться от строительных лесов и пластиковых чехлов, покрывающих целые улицы. Но, вместо того чтобы пытаться избежать этого убогого вида, я частично вписал его в свой фильм. Мадрид – это древний и опытный, полный жизни город. Этот вид разрухи и вечной реставрации является выражением его воли к жизни. Мадрид, подобно моим персонажам, уже устал и выдохся, его не устраивает только прошлое, потому что будущее беспрестанно его возбуждает.

Мадрид – это еще одна великая любовь, заставляющая биться сердце Альмодовара, который также измеряет по нему проходящее время: город меняет лицо, как Испания и как персонажи его фильмов, которые выросли, созрели вместе с ним.

Существует ось Мексика–Мадрид, почти такая же, как и ось Париж–Барселона.

В семидесятые годы Альмодовар довольно часто наведывался в Барселону, чтобы показывать свои восьмимиллиметровые фильмы на праздниках и фестивалях.

В то время в Мадриде и в Барселоне, подобного рода андеграундное творчество было гораздо более динамичным и разнообразным. Множество людей снимали тогда фильмы на «Супер-8», объединялись в ассоциации и клубы и даже проводили собственные фестивали. Причем Барселона была гораздо более восприимчивой ко всем этим новым веяньям в искусстве, которые под влиянием американской культуры и контркультуры ощущались не только в кино, но и в комиксах, моде, и особенно в определенном образе жизни.

Тогда действительно в основном делалось концептуальное кино, которое находилось под большим влиянием различных андеграундных объединений вроде того же «Флуксуса», куда входила Йоко Оно.

В своем фильме «Все о моей матери» Альмодовар отдает дань, красивейшему городу Испании – Барселоне.


В испанской прессе Альмодовара называют не иначе как – ламанчский режиссер.

Он родился в маленьком городке Кальсада-де-Калатрава - город и муниципалитет в Испании, который входит в провинцию Сьюдад-Реаль, в составе автономного сообщества Кастилия - Ла-Манча.

В 2009 году в родном городе Педро Альмодовара ему был установлен Памятник. Сооружение "обрамляет" окружающий пейзаж, превращая его в подобие кинокадра. Красный был выбран потому, что это любимый цвет режиссера, играющий особую роль в его фильмах.

Теперь все что попадает в гигантский кадр, очерченный ярко красной, будто красная лестница в Каннах, рамкой  - облака, деревья, старички, прогуливающиеся под руку, молодые люди, спешащие по делам, - все это становится таким же кадром его фильма. И это не удивительно - вся Испания с некоторых пор не что иное, как пространство, где живут исключительно его персонажи.

monumento

Лучшего памятника Альмодовару - трудно придумать!