В этом году Педро Альмодовар решил принять участие в составлении списков лучших фильмов года - дюжину своих любимых фильмов года. Ранее в пристрастии к этому занятию Альмодовар замечен не был. Среди коллег режиссера в увлечении этим были замечены Тарантино и Джон Уотерс.
Не стоило ожидать от Педро Альмодовара появления блокбастеров в списке, но относительно первого места он солидарен со многими критиками. Главной картиной года он назвал документальную ленту Джошуа Оппенхаймера «Акт убийства», воспроизводящую события кровавого переворота в Индонезии в середине 1960-х.
Педро Альмодовар недавно получил почетную премию Европейской киноакадемии и на церемонии обратил внимание на трудности, испытываемые испанской киноиндустрией. Однако в его списке четыре испанских фильма и только один американский, так что, может, все не так и плохо на родине режиссера.
В опубликованный на сайте Filmin.es список "PEDRO ALMODÓVAR TOP PELÍCULAS 2013" вошли два фильма Ульриха Зайдля, два фильма с Леа Сейду в главной роли, четыре испанских фильма, а золото и серебро - за картинами, мимо которых не прошел, наверно, ни один из тех, кто уже составил свой топ лучших фильмов уходящего года.
Полный список любимых фильмов 2013 года Педро Альмодовара:
1. Акт убийства / The Act of Killing, 2012. реж. Джошуа Оппенхаймер. Док. Дания, Норвегия, Великобритания
После индонезийского военного переворота 1965 года, военизированные формирования и садистские преступники убили более миллиона предполагаемых коммунистов. Эти убийства остались безнаказанными, а виновные до сих пор являются влиятельными людьми, которые могут рассчитывать на поддержку коррумпированных политиков.
2. Великая красота / La grande bellezza, 2013. Паоло Соррентино. Италия, Франция
Аристократки, нувориши, политики, преступники высокого полёта, журналисты, актёры, декаденствующие отпрыски благородных семейств, священники, художники, подлинные или мнимые интеллектуалы… Всех их поглощает современный Вавилон, пока они ткут канву непрочных взаимоотношений, предаваясь суетной жизни на фоне старинных дворцов, огромных вилл и великолепных террас. Все они здесь, и никто не предстаёт в выгодном свете.
Апатичный и разочарованный 65-летний Джеп Гамбарделла, писатель и журналист, не расстающийся со стаканом джина с тоником, наблюдает за этим парадом влиятельных, но пустых и потерянных людей, которые производят на него гнетущее впечатление. Головокружительная картина потери нравственных ориентиров разворачивается в атмосфере великолепного и безразличного римского лета. Вечный город подобен умершей диве.
3. Рай: Вера / Paradies: Glaube, 2012. Ульрих Зайдль. Австрия, Франция, Германия
Анна-Мария, по профессии рентгенотехник, уверена, что рай — там, где Иисус. Она посвящает весь свой отпуск миссионерской работе, чтобы Австрию можно было вернуть на путь добродетели. Ежедневно она совершает паломничество по Вене,: ходит от дома к дому с полуметровой статуей девы Марии. В один прекрасный день после многих лет отсутствия домой возвращается ее муж, мусульманин из Египта, прикованный к инвалидному креслу.
4. Рай: Любовь / Paradies: Liebe, 2012. Ульрих Зайдль. Австрия, Франция, Германия
Если даме слегка за пятьдесят, означает ли, что её сексуальная жизнь закончилась?! В строгой, флегматичной Австрии, откуда родом наша героиня Тереза, — вполне вероятно. Но в жаркой, чувственной Кении, куда она собралась в отпуск, секс только начинается! Ведь здесь к услугам любой белой женщины десятки черных жрецов любви с белозубой улыбкой и отменной эрекцией. Проблема «активного» отдыха для дам пост-бальзаковского возраста лишь в одном: вулкан доступной эротики детонирует невостребованный запас нежных чувств, которые безжалостно разбиваются о неприступную меркантильность местных альфонсов.
5. Жизнь Адель / La vie d'Adele, 2013. Абделатиф Кешиш. Франция, Бельгия, Испания
15-летняя Адель мечтает о вечной любви и встречает очаровательного парня, который тут же влюбляется в неё. Но неожиданно для неё самой, Адель начинает видеть странные сны с участием загадочной девушки с синими волосами, которую случайно встретила на улице. Юная Адель начинает понимать, что её манят не просто синие волосы, её привлекает сама незнакомка.
6. Все женщины / Todas las mujeres, 2013. реж. Мариано Барросо. Испания
Уже немолодой Дон Жуан, пытается заново пересмотреть свои взгляды на жизнь. У него всегда было много женщин, и все они как на подбор были красотками. Он мог бы жениться на любой, но семьей так и не обзавелся, полагая, что это слишком обременительно и всегда несвоевременно. Теперь же возраст заставил его задуматься над своей судьбой и принять нелегкое решение. Рядом с ним есть чудесная женщина, которой он не безразличен. Он тоже ею увлечен, но по-прежнему не уверен в том, что готов скрепить свои отношения с ней узами брака.
7. Мад / Mud, 2012. Джефф Николс. США
Это история о двух мальчиках 14 лет, Эллисе и Некбоуне, которые случайно встречают во время одной из своих прогулок человека, прячущегося на острове посреди Миссисипи. Его зовут Мад: выбитый зуб, татуировка змеи на руке, пистолет и «счастливая» рубашка. А еще Мад верит в любовь — это как раз то, что нужно Эллису, чтобы забыть о напряженной обстановке в семье. Вскоре они начинают вместе чинить лодку, на которой Мад планирует покинуть остров. Однако мальчики не в состоянии понять, где правда, а где ложь в словах Мада. Действительно ли он убил человека и теперь его преследует правосудие и охотники за вознаграждением? И кто эта таинственная девушка, прибывшая в их маленький городок в штате Арканзас?
8. Сестра / L'enfant d'en haut, 2012. Урсула Майер. Франция, Швейцария
Подросток Симон живет со своей сестрой-алкоголичкой неподалеку от шикарного швейцарского горнолыжного курорта. Поскольку сестра нигде не работает, Симон занимается тем, что ворует у богачей снаряжение и потом продает по дешевке неподалеку от дома.
9. Мы хотим лучшего для нее / Tots volem el millor per a ella, 2013. Мар Колл. Испания
Спустя год после перенесенной страшной дорожной катастрофы, главная героиня истории, о которой рассказывает фильм «Мы хотим лучшего для нее» (Tots volem el millor per a ella), пытается вернуть себе прежнюю жизнь... или, по крайне мере, так хочет думать ее семья.
Печальная правда в том, что, несмотря на все ее попытки угодить всем, женщина (Нора Навас) чувствует, что неспособна соответствовать ожиданиям: ее жизнь перед несчастным случаем больше ее не интересует. Хаос и путаница, что получаются в итоге от всего происходящего, делают поведение героини драмы «Мы хотим лучшего для нее» все более и более неустойчивым и подводит к единственной мысли, которая начинает расти в ее сознании: побег.
10. Стокгольм / Stockholm, 2013. Родриго Сорогойен и др. Испания
Встретившись в ночном клубе, герои сразу же начинают испытывать по отношению друг к другу симпатию и приятно проводят время, но парень хочет большего и настойчиво пытается добиться желаемого. Да и девушка, в общем-то, не против, ведь он такой милый и обаятельный! Так что под утро герои оказываются в одной постели. Однако новый день принесет им удивление и разочарование, когда на следующее утро они окажутся совсем не похожи на себя прежних...
11. Метрополитен Манила / Metro Manila, 2013. Шон Эллис. Великобритания, Филиппины
В надежде на лучшую жизнь, Оскар Рамирез и его семья решают перебраться из охваченных бедностью рисовых полей севера горного хребта Филиппин в финансовый конгломерат Метро-Манилы, где Оскар устраивается на работу водителем в транспортную компанию, занимающуюся перевозкой грузов в бронированных грузовиках. На новом месте Рамирез находит дружескую поддержку в лице старшего по званию Онга, который, как оказывается, ждал приезда кого-нибудь подобного Оскару уже достаточно долго…
12. Рана / La herida, 2013. Фернандо Франко. Испания
Потеряв возлюбленного, героиня никак не может пережить этого. В ее душе образовалась глубокая рана, от которой она не может избавиться никакими средствами. Она продолжает свое существование, не веря в то, что когда-то все может измениться. И действительно, боль не утихает, а со временем ощущается все острее…